Blue Flower

Информатика

Программа курса информатики и ИКТ в школе включает практические и теоретические вопросы. 

Мы предлагаем несколько направлений обучения по данному предмету: подготовка к ОГЭ (1-2 года), подготовка к ЕГЭ (1-2 года) и программирование на языке Pascal  (начальный уровень / решение задач повышенной сложности).

Все задания составлены опытными преподавателями, которые в процессе обучения будут отслеживать уровень усвоения материала и менять сложность заданий.

 

ОГЭ по информатике

ОГЭ по информатике – это необязательный экзамен при окончании 9-го класса, может сдаваться по выбору самим учеником или может быть назначен всем ученикам на региональном уровне. При сдаче ОГЭ по информатике ученик заранее указывает, с каким программным обеспечением он знаком и на каком языке программирования он собирается выполнять практическую часть.

Для выполнения практической части ученику предоставляется компьютер. 

Экзаменационная работа состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 18 заданий базового и повышенного уровней сложности, среди которых 6 заданий с выбором и записью ответа в виде одной цифры и 12 заданий, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись экзаменуемым ответа в виде последовательности символов.

Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл. Задание 20 дается в двух вариантах: 20.1 и 20.2; экзаменуемый должен выбрать один из вариантов задания.

Продолжительность ОГЭ по информатике и ИКТ

На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа 30 минут (150 минут). После выполнения заданий части 1 экзаменуемый сдает бланк для записи ответов и переходит к выполнению заданий части 2.

Время, отводимое на выполнение заданий части 1, не ограничивается, но рекомендуемое время – 1 час 15 минут (75 минут). На выполнение заданий части 2 рекомендуется отводить 1 час 15 минут (75 минут).


В экзамен включено 20 заданий. За выполнение работы в полном объеме максимально можно получить 22 балла. Из них 18 баллов за часть 1 и 4 балла за часть 2

ЕГЭ по информатике.

Экзаменационная работа сдержит 27 заданий.

Задания по информатике

1. Кодирование и операции над числами в различных системах счисления (Умение кодировать и декодировать информацию  Б)

Двоичная система счисления

Различные системы счисления

Сравнение чисел в различных системах счисления

 

2. Построение таблиц истинности логических выражений (Умение строить таблицы истинности и логические схемы Б)

Частично заполненные таблицы истинности логических выражений.

Логические выражения, содержащие более трех переменных

Логические выражения, содержащие три переменных

 

3. Анализ информационных моделей (Знания о файловой системе организации данных или о технологии хранения, поиска и сортировки информации в базах данных Б)

Поиск определенного маршрута по таблице

Поиск оптимального маршрута по расписанию

Таблицы и схемы

 

4. Базы данных. Файловая система. (Знания о системах счисления и двоичном представлении информации в памяти компьютера Б)

Родственные отношения, братья и сестры, дяди и тети, племянники, племянницы, дедушки, внуки и внучки

Определение данных по двум таблицам

Определение данных по одной таблице

Отбор группы файлов по маске

Отбор файла по маске

 

5. Кодирование и декодирование информации (Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы)  Б)

Кодирование в различных системах счисления

Расшифровка сообщений

Передача информации. Выбор кода

 

6. Анализ и построение алгоритмов для исполнителей (Формальное исполнение алгоритма, записанного на естественном языке или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд Б)

Возведение в квадрат и операция деления

Проверка буквенной последовательности на соответствие алгоритму

Нестандартные исполнители

Обработка искаженных сообщений

Операции сложения и умножения

Проверка числовой последовательности на соответствие алгоритму

 

7. Анализ диаграмм и электронных таблиц (Знание технологии обработки информации в электронных таблицах и методов визуализации данных с помощью диаграмм и графиков Б)

Изменение формул при копировании

Определение значения формулы

Работа с таблицами

Составление диаграммы по данным

Столбчатая и круговая диаграммы

Электронные таблицы и диаграммы

 

8. Анализ программ (Знание основных конструкций языка программирования, понятия переменной, оператора присваивания Б)

Арифметическая прогрессия

Условия выполнения цикла while

Геометрическая прогрессия

 

9. Кодирование и декодирование информации (Умение определять скорость передачи информации при заданной пропускной способности канала, объем памяти, необходимый для хранения звуковой и графической информации Б)

Определение времени записи (передачи) файла

Сравнение двух способов передачи данных

Определение объема информации

Определение размера записанного файла

 

10. Перебор слов и системы счисления (Знания о методах измерения количества информации Б)

Кодирование информации

Перебор слов

 

11. Рекурсивные алгоритмы (Умение исполнить рекурсивный алгоритм Б)

Алгоритм, опирающийся на несколько предыдущих значений

Вызовы рекурсивных процедур

Алгоритмы, опирающиеся на одно предыдущее значение

 

12. Организация компьютерных сетей. Адресация (Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, адресации в сети Б)

Восстановление IP адресов и адресов файлов в интернете

Определение адреса или маски сети

Определение количества адресов  номера компьютера

 

13. Вычисление количества информации (Умение подсчитывать информационный объем сообщения  П)

 Вычисление количества информации

Автомобильные номера, пароли

Подсчет промежуточного количества информации

 

14. Выполнение алгоритмов для исполнителя Робот (Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд П)

Исполнитель Чертежник

Остановка в заданной клетке, циклы с параметром ПОКА и ЕСЛИ

Нестандартные задачи

Остановка в клетке, из которой начато движение

 

15. Поиск путей в графе (Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы) П)

 

16. Кодирование чисел. Системы счисления. (Знание позиционных систем счисления П)

Поиск основание системы счисления по записи числа в этой системе

Уравнения и различные системы счисления

 

17. Запросы для поисковых систем с использованием логических выражений. (Умение осуществлять поиск информации в Интернете П)

Расположение запросов в порядке убывания/ возрастания

Сложные запросы

Формула включений и исключений

 

18. Преобразование логических выражений (Знание основных понятий и законов математической логики  П)

Логические высказывания

Числовые отрезки

 

19. Обработка массивов и матриц (Работа с массивами (заполнение, считывание, поиск, сортировка, массовые операции и др.) П)

Алгоритмы, меняющие элементы массива местами

Алгебраические операции с элементами массива, двумерные массивы

Алгоритмы с использованием условного оператора

 

20. Анализ программы с циклами и условными операторами(Анализ алгоритма, содержащего вспомогательные алгоритмы, цикл и ветвление П)

Алгоритмы, печатающие наибольшее или наименьшее из значений вводимого числа

 

21. Анализ программ с циклами и подпрограммами (Умение анализировать программу, использующую процедуры и функции П)

Наибольшее или наименьшее значение функции

 

22. Оператор присваивания и ветвления. Перебор вариантов. (Умение анализировать результат исполнения алгоритма П)

Оператор присваивания, операторы div и mod

Условный оператор

Поиск количества программ по заданному числу

Поиск количества чисел по заданному числу команд

 

23. Логические уравнения и системы логических уравнений. (Умение строить и преобразовывать логические выражения В)

 

24. Поиск и исправление ошибок в программе (Умение прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки П)

Координатная плоскость

Работа с числами

 

25. Алгоритмы обработки массивов (Умения написать короткую (10–15 строк) простую программу (например, обработки массива) на языке программирования или записать алгоритм на естественном языке В) 

Вычисление суммы средних, поиск минимального или максимального

 

26. Выигрышная стратегия (Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и обосновать выигрышную стратегию В) Игра в камни

 

27. Обработка символьных строк  (Умения создавать собственные программы (30–50 строк) для решения задач средней сложности В)